Ручная бензопила может стать отличным помощником для работы с деревом. При этом не многие знают, что первые часы работы агрегата требуют выполнения определённых правил обкатки. Обкатка бензопилы — это процесс, необходимый как для нового, так и для инструмента после капитального ремонта. Новичкам, которые никогда не имели опыта работы с бензопилой, нужно подойти со всей ответственностью к этому процессу. Нужно отметить, что даже если некомпетентный продавец утверждает о необязательной процедуре обкатки пилы, то всё же рекомендуется ознакомиться с прилагающейся к ней инструкцией и данной статьёй перед первым запуском.
Зачем необходима обкатка
Правильно обкатать бензопилу необходимо для того, чтобы обеспечить долговечность и безаварийность её элементов. Дело в том, что основным движущим агрегатом бензопил является двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Все его элементы и комплектующие установлены заводом-изготовителем без притирки друг к другу. Так как даже у самой точной и важной детали имеется свой допуск погрешности, то именно обкатка качественно и надёжно выполнит максимально точный подгон всех трущихся механизмов и их частей.
Капитальный восстановительный ремонт сравним с первым запуском нового агрегата, поэтому после него бензопила также должна пройти обязательную процедуру обкатки.
- NANOPROTEC 2T SUPER;
- LIQUI MOLY;
- MOBIL.
Эта продукция содержит в своём арсенале специально разработанные присадки, благодаря которым двигатель бензопилы запускается легче и смазывается лучше в любое время года. Ведь известно, что минеральные смазывающие материалы при отрицательных температурах имеют свойство превращаться в очень густую консистенцию, похожую на желе. Главное, чтобы это было оригинальное масло, поэтому каждый владелец бензопилы должен остерегаться подделок. Лучше заливать синтетическое или, в крайнем случае, полусинтетическое масло с маркировкой «2Т». Если инструкция по эксплуатации отдельной редкой модели содержит рекомендации по применению именно конкретной марки масла, то стоит к ней прислушаться.
Запуск новой бензопилы
К первому запуску новой или отремонтированной пилы стоит подойти с максимальной ответственностью, при этом соблюдая чёткие действия данной пошаговой инструкции. В первую очередь, необходимо подготовить топливо. Для бензопил, а именно для их двухтактного двигателя внутреннего сгорания, готовится специальная смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превышать 90, в исключительных случаях эта величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в инструкции к определённой модели пилы. При этом использование бензина, хранящегося больше 2 месяцев, запрещается, так как при длительном хранении могут начаться естественные причины смолообразования, что неминуемо приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, свойственным для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 или 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина нужно добавить около 0,20–0,30 грамм масла. Подготовив таким образом топливо, наполняем бак.
Если двигатель после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить специальные каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведущую звездочку.
Сам пуск двигателя выполняется следующим образом.
- Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это выполняется путём отведения тормозной ручки.
- Закрыть заслонку подачи воздуха.
- Включить зажигание.
- Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его необходимо обязательно нажать для облегчения запуска.
- После фиксации пилы, свободной рукой берётся рукоятка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только потом делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура несколько раз до тех пор, пока не произойдёт первая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду или две запустится и заглохнет. Только после этого заслонка ставится в исходное открытое положение, и производиться повторный запуск, который должен увенчаться успехом.
- Когда двигатель запустился, производится нажатие на ручку или кнопку увеличения оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для стабильной работы на холостых оборотах.
Особенности обкатки двигателя бензопилы и её элементов
Обкатывать бензопилу необходимо суммарно не меньше трёх-четырёх часов — это значит, произвести запуск, и дать ей поработать на холостых оборотах, с прогазовкой каждые тридцать-сорок секунд. Двигатели некоторых производителей, таких как Штиль, Хускварна, Partner, имеют одну особенность: они не рассчитаны на работу в режиме холостого хода длительное время. Поэтому после всех подготовительных работ, первого запуска и нескольких прогазовок им нужно дать проработать в режиме холостого хода от 3 до 5 мин. Затем следует приступить к порезке деревьев и веток, диаметр которых не превышает 10 см. Данную процедуру рекомендуется проводить со следующим интервалом: 1–2 секунды работы только на средних оборотах и 15–20 секунд на минимальных оборотах без нагрузки.
Бензопилы отечественного производства, такие как Урал, Дружба, разработанные ещё в советское время, для выхода на полную мощность и обкатки требуют израсходования на холостых оборотах 3–4 полных баков. Только после этого можно производить распил с неполной нагрузкой примерно до 5–7 полных баков. Только после проведения такой довольно тщательной и затратной процедуры возможен их выход на максимальную мощность.
Чтобы подготовить цепь к первому запуску и обкатке, нужно окунуть её полностью в масло на пару часов. Далее, установить на агрегат и произвести натяжку таким образом, чтобы цепь проворачивалась рукой, но и не свисала. Затем производится первый запуск, и после 3–5 мин работы проверяется натяжение.
Пильная шина в особой подготовке и обкатке не нуждается, достаточно правильно установить, натянуть и подготовить саму цепь, ну и, конечно, двигатель.
Если правильно обкатать новую бензопилу, то она прослужит своему хозяину долгое время без особых проблем и аварийных простоев.
Свежие новости о гаджетах и технологиях в нашем Телеграм канале.
Добавить комментарий