. Гобои - Старинные средневековые музыкальные инструменты - Изображения - Средневековая Музыка

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Изображения | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1951

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Главная » Изображения » Старинные средневековые музыкальные инструменты » Гобои
Изображения


Гобой относится, пожалуй, к древнейшим духовым музыкальным инструментам с тростью, если и вовсе не является самым древним из них. Исходная форма этого инструмента развилась в античном мире (южноиндийский отту, конический духовой музыкальный инструмент приблизительно 7-го века до нашей эры, правда, без звуковых отверстий). Однако об этих инструментах известно очень мало, и они с трудом поддаются классификации, так как сохранились лишь отдельные части этой музыкальных инструментов этой формы. Предшественник гобоя шалмей был известен в Европе приблизительно с 12-го века и привезен в Европу с Востока, вероятно, крестоносцами и группами странствующих музыкантов.

Название «гобой» (от французских слов «haut bois») может быть связано с тем, что предшественник гобоя шалмей имел громкое и резкое звучание («haut» = громкий, «bois» = дерево), и может быть переведено как «громкое дерево». Необходимо учитывать, что в родственных гобою восточных музыкальных инструментах (замр, или зурна) собственно трость была заключена внутрь специальной капсулы (пируэта), поэтому музыкант не имел прямого контакта с тростью и тем самым мог лишь незначительно влиять на звучание, что и определяло громкий и грубый характер звучания этих духовых инструментов.

Однако характер звучания гобоя со временем значительно изменился. Собственно говоря, гобой был не изобретен, а возник в процессе развития дискантового шалмея. На вопрос о том, с какого момента этот инструмент можно называть гобоем, тоже нельзя дать однозначного ответа. Гобой некоторое время существовал параллельно с шалмеем. Эти два духовых музыкальных инструмента различаются строением корпуса. Шалмей имеет цельную конструкцию, в то время как корпус гобоя состоит отдельно из верха, низа и раструба. Трость гобоя зажимается непосредственно между губами музыканта, в то время как в трости шалмея непосредственному контакту с губами препятствует пируэт (капсула). Кроме того, гобой и шалмей также различаются количеством клапанов, причем в этом плане невозможно провести точную классификацию. К тому же вышеназванные критерии отличия этих духовых инструментов могут считаться лишь относительными, так как существуют исключения, когда шалмеи тоже состоят из 3 конструктивных элементов, а гобои имеют клапаны, которые закрыты типичной для шалмея капсулой. Это подтверждает то, что происходило постепенное развитие одного инструмента в другой, и существуют так называемые «промежуточные инструменты».

1671 год считается в истории музыки моментом включения гобоя в новый оркестр стиля барокко (начиная с премьеры пасторальной оперы «Помона» Робера Камбера (1628-1677 годы), которая состоялась в Парижском оперном театре в 1671 году), хотя уже в 1628 году при исполнении мессы Орацио Беневоли (1605-1672 годы) были задействованы 2 гобоя. Да и сам Камбер использовал гобой ещё в 1659 году в своей опере «Ариана», премьера которой в Англии состоялась лишь в 1674 году. Уже вскоре гобой стал популярным музыкальным инструментом, который с благодарностью был принят композиторами и стал часто применяться в оркестрах.

Конечно, и другие духовые инструменты с двойной тростью традиционно сохранялись как неотъемлемая часть в городских духовых оркестрах и народной музыке еще до 18-го века.

18-й век стал периодом расцвета гобоя, который стал известен благодаря выступлениям странствующих виртуозов, которые чаще всего одновременно сочиняли музыку (по большей части для себя). Приблизительно до 1840 года в музыке преобладали гобои немецкой конструкции, например, передовой 13-клапанный гобой конструкции Зелльнера. Позже во Франции были осуществлены дополнительные модификации гобоя на базе системы Бёма, что стало еще одним большим шагом в развитии гобоя.
Просмотров: 16474 | Размеры: 1000x1200px/89.1Kb
Просмотреть фотографию в реальном размере
Рейтинг: 4.5/15


Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru