. Шалмей (предшественник гобоя) - Старинные средневековые музыкальные инструменты - Изображения - Средневековая Музыка

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Изображения | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1988

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Главная » Изображения » Старинные средневековые музыкальные инструменты » Шалмей (предшественник гобоя)
Изображения


Еще в 17-м веке на шалмее были установлены отдельные простые клапаны, так как необходимо было обеспечить механическую возможность закрытия очень глубоко расположенных отверстий для звуков «до» и «ми-бемоль», до которых невозможно было дотянуться пальцами. Из-за того, что для одного звука имелось несколько клапанов, в различных литературных источниках существуют разные описания этих музыкальных инструментов. Некоторые музыковеды считали, что удвоенное число клапанов уже позволяет отнести гобой к трехклапанным духовым инструментам. Однако эта точка зрения является неточной, так как в зависимости от сподручности инструмента с левой или с правой стороны можно применить соответственно только один клапан, кроме того оба клапана, левый и правый, отвечают за один и тот же звук, поэтому учитывать можно только по одному клапану для каждого звука. Несмотря на то, что гобой этой стадии развития был оснащен всего двумя клапанами, его звучание охватывало диапазон звуков от «до» первой октавы до «ре» третьей октавы, при этом звукоряд был полностью хроматическим.

Но лишь в середине 17-го века произошли решающие изменения в дальнейшем развитии гобоя и других деревянных духовых инструментов. Прежде всего благодаря страсти Людовика XIV (1638-1715 годы) к искусствам появились важные стимулы для нового развития в области изготовления музыкальных инструментов. Именно это способствовало появлению различных новшеств, которые были внедрены благодаря сотрудничеству двух выдающихся музыкантов, членов общества «Гранд Экюри» и мастеров по изготовлению музыкальных инструментов Мишеля Филидора и Жана Оттетера. Благодаря работе двух этих мастеров гобой приобрел его нынешнюю основную форму. Затем, подобно поперечной флейте, гобой был разделен на 3 отдельные части (верхнее колено, среднее колено и раструб). Корпус инструмента изготавливался методом профильной токарной обработки, при этом профили частично выполняли декоративную функцию.

В то же время рельефные профили в местах соединения отдельных частей инструмента были предназначены для укрепления деревянных стенок цапф и предотвращения возможного растрескивания древесины в этом слабом месте гобоя. Кроме того, рельефные профили служили основой для установки клапанного механизма, который первоначально устанавливался путем врезки в рельеф и крепился с помощью штифтов. По-видимому, клапаны гобоя в то время уже размещались в соответствии с соображениями акустики и были значительно увеличены, прежде всего на раструбе, однако распределение клапанов и выбор их размера основывались на эмпирических исследованиях, так как тогда еще не было возможности математического расчета соотношения между характером отверстия, а также местом расположения и размером клапанов. Первоначально гобой имел 6 звуковых отверстий, при этом среднее (третье), а позже и четвертое отверстия были парными, то есть соответствующее звуковое отверстие делилось на 2 более мелких, расположенных рядом отверстий для извлечения полутонов или требующегося интонационного выравнивания.
Просмотров: 12642 | Размеры: 1600x894px/143.7Kb
Дата: 11.10.2012 | Теги: музыкальные инструменты, гобой, шалмей | Добавил: Leontich
Просмотреть фотографию в реальном размере
Рейтинг: 4.8/9


Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Занесено в каталог Deport.ru