. Средневековая Музыка - Рэмбаут де Вакейрас

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Рэмбаут де Вакейрас | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1961

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Рэмбаут де Вакейрас (окс.: Raimbaut de Vaqueiras, или de Vacqueiras, или de Vacqueyras; родился около 1155 года в городке Вакерас/фр.: Vacqueyras, департамент Воклюз/Vaucluse, Прованс; умер предположительно в 1207 году) – трубадур второй половины 12-го - начала 13-го века из Прованса, сочинивший большинство своих произведений в Италии.

Жизненный путь

Рэмбаут являлся представителем южнофранцузского мелкопоместного дворянства.

Предполагается, что прежде, чем стать одним из первых провансальских трубадуров, оказавшихся на придворной службе у итальянской знати, он был отправлен ко двору принца Оранского (фр.: prince d'Orange).

В Италии поэт нашёл своё счастье при дворе маркграфа Монферратского Бонифация I (итал.: Bonifacio I, marchese del Monferrato), у которого он, по его собственным словам, состоял на службе в качестве «свидетеля» (окс.: testimoni), как считается, подвигов маркграфа, а также являлся его «конным воином» (cavalier) и придворным «оратором» (joclar).

Трубадур Рэмбаут де Вакейрас на средневековой миниатюреСогласно поэтическому автопортрету, представленному в его стихотворном послании (эпистоле) Valen Marques, Senher de Monferrat, де Вакейрас считал себя добившимся определённого привилегированного положения в свите Бонифация I в первую очередь благодаря своим боевым заслугам в военных операциях маркграфа в Северной Италии и на Сицилии.

В 1202 году Бонифаций I принял участие в Четвёртом крестовом походе. Известно, что Рэмбаут находился при нём во время осады Константинополя. Более поздние сведения о трубадуре отсутствуют.

В 1204 году, после падения Византийской империи, маркграф основал на захваченных территориях Королевство Фессалоники (итал.: Regno di Tessalonica).

В 1207 году Бонифаций I вместе с людьми из его свиты был убит восставшими болгарами, которые напали на него из засады. Поскольку конкретные сведения о де Вакейрасе отсутствуют, исследователи предполагают, что он тоже погиб во время этого события.

Творческое наследие

Рэмбаут являлся видным представителем поэзии трубадуров. Он не только владел её литературным репертуаром, но и самостоятельно обогатил его.

Песни де Вакейраса написаны на окситанском поэтическом языке Южной Франции, который в то время был распространён как основной язык песенной поэзии при дворах европейской знати, включая культурные центры немецкого миннезанга, а также Италию, где он использовался не только приезжими трубадурами, такими как Рэмбаут, но вскоре стал применяться в качестве песенно-поэтического языка и самими итальянцами.

Одним из 26 текстов, в наши дни приписываемых де Вакейрасу, является важное в музыкально-историческом отношении произведение Kalenda maia, представляющее собой редкий случай провансальской танцевальной песни, обладающей мелодией и структурой средневекового танца эстампи (фр.: estampie), и сочинённое Рэмбаутом предположительно под впечатлением от услышанной им при дворе Бонифация I мелодии эстампи, которую исполнили на скрипках двое бродячих музыкантов из Франции.

Перу де Вакейраса также принадлежит знаменитый многоязычный придворный дескорт (разновидность канцоны) Eras quan vey verdeyar, каждые 5 строф которого написаны на своём романском языке (окситанском, староитальянском, старофранцузском, гасконском и галисийском) и завершаются заключительной строфой (посылкой) на всех пяти языках.

Кроме того, Рэмбаут является автором похожего на пастурель двуязычного прения (диалогического спора) Domna, tant vos ai preiada, в котором певец по всем правилам придворного искусства предлагает одной генуэзской даме стать её любовником и получает от неё гневный отказ на генуэзском языке (или том языке, который де Вакейрас считал генуэзским). Его уже упомянутое выше стихотворное послание к маркграфу Монферратскому (Valen Marques, Senher de Monferrat) является не только важным в культурно-историческом отношении свидетельством положения трубадура при дворе итальянского аристократа, но, благодаря своей художественной форме (трём однорифменным лессам), занимает особое место среди дошедших до наших дней поэтических произведений трубадуров.

Рэмбаут сыграл важную роль в распространении поэзии южнофранцузских трубадуров в Италии, где он успел оказать влияние на творчество Данте и Петрарки, а также в привнесении в поэтическую традицию трубадуров Прованса новых романских инициатив.

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru