. Средневековая Музыка - Раймон Жордан

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Раймон Жордан | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1995

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Трубадур Раймон ЖорданРаймон Жордан (окс.: Raimon Jordan; даты рождения и смерти неизвестны) – это тулузский трубадур (период расцвета творчества: приблизительно с 1178 по 1195 год) и виконт города Сент-Антонен (провинция Руэрг), располагавшегося близ границы с графством Керси.

Жизненный путь

Вида (жизнеописание) этого автора содержится во многих средневековых рукописях, при этом в некоторых из них она сопровождается разо (т.е. комментариями к его произведениям). В ней, как и в любой другой виде, рассказывается, где родился трубадур и кого он любил.

Раймон был родом из городка Пена-д’Альбеж (окс.: Pena d'Albeges; современный Пен).

В определённый период времени у него был роман с Элис (Люсией) де Монфор, женой Гильема де Гордона, а впоследствии Бернарта де Казнака. Упоминание об этой любовной связи сначала содержалось в одном из жизнеописаний Бертрана де Борна, но позже было вырезано из него и перенесено в виду-разо Жордана.

Раймон был современником де Борна и вместе с ним участвовал в мятеже 1173-1174 годов на стороне Генриха Молодого Короля против его отца Генриха II Плантагенета, герцога Аквитании и короля Англии.

Предполагается, что Жордан был смертельно ранен в военной кампании 1183 года (второе восстание), во время которой Молодой Король умер от болезни.

Жена Раймона выступала в поддержку еретиков, конечно же катаров, хотя в одном документе упоминаются патарины.

Творчество

Из всего большого литературного наследия трубадура Жордана сохранились лишь 12 стихотворений, в том числе 11 канцон и 1 тенцона (и ещё, возможно, 1 сирвента). Во всяком случае, во вступлении, написанном в конце разо к одной из его канцон, говорится о том, что Раймон сочинил много хороших канцон. Кроме того, до наших дней дошла мелодия его канцоны «Vas vos soplei, domna, premierament», которую скопировал в своём произведении «Rics homs que greu ditz vertat e leu men» более поздний трубадур Пейре Карденал.

Самым последним современным изданием стихотворений поэта является сборник «Трубадур Раймон Жордан» (итал.: «Il trovatore Raimon Jordan») под редакцией итальянского филолога и литературоведа Стефано Асперти (Модена, издательство Mucchi, 1990 г.).

Произведения Раймона неисторические по жанру, а его поэзию «можно сравнить с музыкой джазового музыканта, работающего над избитой темой, но затем неумолимо погружающегося всё глубже в пучину пылкого поэтического воображения».

Хотя Раймон обычно не считается мастером с современной точки зрения, Монах Монтаудонский, являвшийся представителем следующего за ним поколения поэтов (период творчества: с 1190 по 1200 год), поставил его на видное место в иерархии трубадуров в своей кантате «Pos Peire d'Alvernh'a» («Начиная с Пейре Овернского»).

Жордан одним из первых трубадуров обратился в своих стихотворениях к мифологии о «диком человеке». Рассматривая вопрос «умиротворения дикаря», поэт подчеркивает, что ожидание счастья пробуждает в «диком человеке» безрассудство, и поэтому большее удовольствие он испытывает скорее от падающего снега, чем от распускающихся цветов.

В общем и целом, в поэзии Раймона делается особый акцент на сопутствующее любви страдание и стоическое принятие этого страдания как неизбежный итог терпения.

Так, в канцоне «Com hom e mar quan se sent perilhar...» поэт сравнивает любовные страдания с «повторяющимися ударами волн бушующего моря» – довольно общая метафора для литературы того времени, в то время как само море он воспринимает как постоянную опасность. С другой стороны, творчество Жордана характеризуют «поразительные феодальные метафоры».

По словам трубадура, суть другой его канцоны («Si saubes cilh don m'agr'ops mantenensa...») состоит в том, чтобы «растолковать» его страдания даме, по которой он страдает.

В действительности же его преданность возлюбленной женщине не отягощали никакие обязательства, и более того, поэзия Раймона была кощунственной. Так, в одном из наиболее известных своих произведений («Que tan la desir e volh...») трубадур заявляет, что охотно отказался бы от вечности в раю ради одной ночи с дамой.

Одна из канцон Раймона «Ia no sia negus meravellaire...» представляет собой интерпретацию любви с позиции женщин. В ней он обрушивается с нападками на женоненавистничество первых (античных) трубадуров, которые «совращали дам и очерняли их в своей любовной поэзии». Кроме того, в этой канцоне содержится атака на одного поэта-сатирика за то, что тот использует в своих произведениях «манеру проповедника» с явной целью публичной критики женщин.

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Занесено в каталог Deport.ru