. Средневековая Музыка - Паулет де Марселья

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Паулет де Марселья | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1983

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Паулет де Марселья, или Паулет Марсельский (окс.: Paulet de Marselha; период расцвета творчества: 1262-1268 гг.) – провансальский трубадур 13-го века из Марселя.

3 из 8 дошедших до наших дней произведений поэта посвящены виконту марсельскому Барралю I де Бо (фр.: Barral I des Baux, окс.: Barral I dels Baus).

3 другие представляют собой песни о любви, которые были сочинены в Марселе в мирный период.

В то время как его покровитель Барраль, в конце концов, выступил в поддержку Карла I Анжуйского в качестве графа Прованса и последовал за ним на войну в Италию, где и умер, сам Паулет противостоял анжуйскому господству в Провансе, за что лишился всех своих владений и был вынужден бежать в Каталонию.

В апреле-мае 1262 года он находился в Барселоне при дворе Педро III Арагонского, в то время наследника и инфанта короля Арагона Хайме I Завоевателя.

С 1262 по 1266 годы де Марселья состоял при дворе короля Кастилии Альфонсо X.

К октябрю 1267 года он вернулся ко двору Педро III, и именно в то время в свите инфанта появился некий бродячий певец (жонглёр) по имени Паулет, которым несомненно являлся Паулет Марсельский.

Политические взгляды и их отражение в творчестве трубадура

Как и другие поэты (Сервери де Жирона и Фолькет де Люнель), ассоциируемые с анжуйским господством в Провансе, а также с придворной культурой короля Арагона Педро III (который присоединился к войне так называемой Сицилийской вечерни против анжуйцев) и короля Кастилии Альфонсо X (который сражался с ними за владение Италией), де Марселья был убеждённым гибеллином.

Его последнее стихотворение «Ab marriment et ab mala sabensa» было написано как призыв к освобождению Энрике Кастильского (брата короля Альфонсо X), который в то время находился в Италии в плену у Карла I Анжуйского. Обычно оно датируется 1268 или 1269 годом, после чего имя поэта больше ни разу и нигде не упоминается.

Паулет был знаком с младшим братом Педро III Хайме, наследником королевского престола Мальорки. Не позднее 1261 года де Марселья сочинил песню о любви, в припеве которой звучит обвинение в адрес Карла I Анжуйского в том, что тот разлучил его с его возлюбленной, и уже за одно это он [Паулет] не стал бы его уважать. В то же время одно из своих стихотворений («Al nobl'enfan, on es sors fis pretz, que non es malvatz...») поэт посвятил Хайме.

Возможно, благодаря этому дипломатическому шагу де Марсельи, Хайме вступил в войну на стороне Марселя во время восстания 1262 года. Это восстание под предводительством Барраля I де Бо и Бонифация VI де Кастельяны, в конце концов, было подавлено, что послужило причиной изгнания Паулета. Несмотря на то, что де Бо, в конце концов, помирился с Карлом I Анжуйским, де Марселья оплакивает его смерть (в 1268 г.) в плаче «Razos no es que hom deja chanter».

В период между апрелем 1265 года и февралём 1266 года трубадур сочинил своеобразную пасторелу (пастурель) «L'autrier m'anav'ab cor pensiu», в которой он и некая пастушка обсуждают заслуги Педро III Арагонского в качестве спасителя Прованса. Эта пасторела была датирована на основании содержащегося в ней упоминания о короле Марфре, очевидно, Манфреде Сицилийском. В ней же де Марселья выражает желание видеть союз с Н'Одоартом/окс.: N'Audoart (королём Англии Эдуардом I Длинноногим) против Карла I Анжуйского.

Также поэт является автором одного куплета, обращённого к Журдену IV, сеньору де л'Иль-Журден, в тенцоне (шутливой дискуссии) между самим Паулетом, а также Гираутом Рикьером, вышеупомянутым Журденом IV и Раймоном Исарном (окс.: Raimon Izarn).

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Занесено в каталог Deport.ru