. Средневековая Музыка - Мейнлох фон Сефелинген

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Мейнлох фон Сефелинген | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1968

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Изображение Мейнлоха фон Сефелингена в Манесском кодексеМейнлох фон Сефелинген (Meinloh von Sevelingen/Söflingen) – это средневековый немецкий поэт 12-го века, представитель раннего миннезанга. Он относится к числу самых первых миннезингеров, песни которых собраны в Манесском кодексе (Большая Гейдельбергская рукопись).

Существование рода фон Сефелинген (Зёфлинген) в окрестностях города Ульм документально засвидетельствовано с 1220 года. Около 1240 года в документах упоминается некий Мейнлохус де Сефелинген (Meinlohus de Sevelingen), министериал графа Хартманна фон Диллингена (Hartmann von Dillingen). Миннезингер Мейнлох, песни которого по историко-стилистическим соображениям относят к периоду 1160-1170 годов, мог быть предком упомянутого министериала.

О жизни фон Сефелингена ничего не известно. В Вейнгартенской и Большой Гейдельбергской рукописях начала 14-го века его именем подписано соответственно 11 и 14 строф. Исходя из структуры строф, типичных жанровых признаков и формы изложения содержания, творчество Мейнлоха относят к периоду раннего дунайского миннезанга (около 1150-1180 гг.), в понимании которого рыцарская любовь допускает, часто с искренней непосредственностью, исполнение желаний влюбленных. Однако наряду с мотивами раннего миннезанга, такими как скрытая любовь и восхваление сохранения тайны, прямая реклама чего-либо и предсказание событий, сетование на несправедливость судей на состязании мейстерзингеров и на женское соперничество, в своих песнях фон Сефелинген предлагает от имени певца своё служение прекрасной даме, превозносит возлюбленную и подчеркивает воспитательную функцию любви, что указывает уже на ритуализированную любовь, характерную для более позднего, высокого придворного миннезанга. Если в плане тематики Мейнлоха можно охарактеризовать как переходную фигуру в истории миннезанга, то формальная структура его строф однозначно указывает на его принадлежность к поэтам раннего придворного периода.

Не считая нерегулярной структуры строф C13 и С14, цитируемых только в Гейдельбергской рукописи, принадлежность которых фон Сефелингену не доказана однозначно, метрическая структура остальных 12 строф характеризуется парно-рифмованными длинными строфами, каждая с двумя четырехтактными подъемами, которые образуют 3 разные формы строф: шестистрочную с переходом и без него и восьмистрочную. Синтаксическая структура в основном согласуется с метрической структурой длинной строки (строчечный стиль), наполнение стиха и затакт чаще всего имеют свободную структуру. Наряду с мужскими строфами в репертуаре Мейнлоха присутствуют типичные для раннего миннезанга женские и посланнические строфы. При этом их последовательность практически полностью согласуется в рукописях. В исследовании миннезанга отслеживаются разные принципы очередности строф.

Если Швайкле, исходя из дошедшей до нас последовательности, выстраивает строфы в тематически взаимосвязанные подциклы, то в большинстве случаев предпринимается попытка выстроить последовательность, отличающуюся от рукописей по форме строф (как, например, в издании «Весна миннезанга» («Minnesangs Frühling»)); кроме того, существуют попытки объединить строфы фон Сефелингена в циклический любовный роман. Три из строф (I 3/4; II 1) имеют характер сентенции и несут любовно-дидактическое содержание. Если мужчина использует посланника для откровенного выражения своих желаний (I 9), то 3 женские строфы в произведении Мейнлоха (I 7/8; II 2) явно и непосредственно передают архаичное представление о любви, характерное для ранней придворной поэзии, не исключающей удовлетворения полового желания. На этом этапе развития миннезанга бросается в глаза абстрактность хода мыслей фон Сефелингена, которая повлияла на стиль языка и предопределила творчество более поздних миннезингеров. Взаимодействие противоположных элементов, новизны тематики и стиля и старых форм и мотивов, делает любовную лирику Мейнлоха фон Сефелингена особенно привлекательной и демонстрирует заложенные уже в зачатках миннезанга возможности варьирования и новаторства.

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru