. Средневековая Музыка - Конрад Вюрцбургский

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Конрад Вюрцбургский | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1951

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Конрад ВюрцбургскийКонрад Вюрцбургский, или Конрад фон Вюрцбург (нем.: Konrad von Würzburg) (родился между 1220 и 1230 годами в Вюрцбурге; умер 31 августа 1287 в Базеле) – средневековый немецкий поэт лиро-эпического и дидактического жанров и миннезингер, происходивший из горожан.

Он являлся последним крупным представителем придворного эпоса в стиле Готфрида Страсбургского (Gottfried von Straßburg), которого тоже почитали как искусного поэта-песенника. В Большой Гейдельбергской рукописи (Манесском кодексе) Конрад назван мейстерзингером. На иллюстрации в этом песеннике он изображен в придворном одеянии, диктующим свои стихи сидящему у его ног писцу. Отсутствие на ней фамильного герба указывает на его происхождение из горожан. В Кольмарской хронике (Kolmarer Annalen) фон Вюрцбург представлен как странствующий певец.

Родом он был из Вюрцбурга. Более поздние страсбургские мейстерзингеры называли Конрада скрипачом при дворе епископа Вюрцбурга, считали его десятым по величию среди двенадцати старых мастеров миннезанга и славили его напевы в стиле мейстерзанга, такие как «Тон аспида» (Aspiston), «Придворный тон» (Hofton), «Утренний напев» (Morgenweise) и другие. О том, что поэт некоторое время жил в Страсбурге, свидетельствуют один из его шпрухов (32, 361–75) и эпическая поэма «Отто с бородой» (Otto mit dem Barte). Однако большинство своих стихотворений фон Вюрцбург сочинил в Базеле, где прожил до самой смерти. Похоронен миннезингер в часовне Святой Магдалены при кафедральном соборе Базеля. До наших дней дошли имена его жены Берты (Bertha) и дочерей Герины (Gerina) и Агнесы (Agnes).

При оценке социального статуса Конрада принимаются во внимание его точные познания в юридических вопросах, которые позволяют предположить, что он мог служить судебным заседателем или адвокатом. В Страсбурге и Базеле фон Вюрцбург поддерживал отношения со знатными патрициями и горожанами, по заказу которых и писал свои произведения. Так, в Страсбурге к их числу относились некий Лихтенбергер (судя по всему, уроженец Лихтенберга, возможно, будущий епископ Конрад III, находившийся в этом сане с 1273 по 1289 годы) и настоятель Тирсбергского собора (скорее всего, Бертольд, имя которого упоминается в грамоте 1247 года), а в Базеле – Иоганн фон Бермесвиль (Johannes von Bermeswil) и Генрих Изелин (Heinrich Iselin), упоминаемый в 1297 году, Иоганн фон Аргель (Johannes von Arguel; упоминается в период с 1286 по 1309 годы), Лейтольд фон Рётелен (Leutold von Roetelen; упоминается с 1281 по 1315 годы), Дитрих фон дем Орте (Dietrich von dem Orte; настоятель собора в 1271 году, певчий в 1281 году) и другие. Конрад начал сочинять стихи около 1257 года и занимался поэзией до самой смерти. До наших дней сохранилось около 85 тысяч его строк. Он пользовался большим почтением у современных ему и более поздних миннезингеров. При жизни с уважением о Конраде отзывались Герман Дамен (Hermann der Damen) и Раумсланд (Raumsland), а после его смерти – Боппе (Boppe), Фрауэнлоб (Frauenlob, настоящее имя: Генрих фон Мейсен) и Гуго фон Тримберг (Hugo von Trimberg). Намеки на себя встречаются в одном из его шпрухов, в котором он сначала восхваляет последователя фон Мейсена, но в конце выставляет его наравне с уличным певцом. На странице 2742 и последующих страницах его стихотворного романа «Партенопиер и Малиур» (Partonopier und Meliur) выражена тоска поэта по родине. Складывается впечатление, что даже в Базеле он с ностальгической радостью вспоминает время, проведенное в Вюрцбурге. Более подробных сведений о жизни миннезингера до сих пор не обнаружено.

В рукописях его полным именем надписаны следующие произведения: «Алексий», или «Алексей» (Alexius), «Половинка груши» (Die halbe Birne), «Энгельгард» (Engelhard), «Сказка о любви» (Die Mähre von der Minne oder Die Herzmähre), «Отто с бородой» (Otto mit dem Barte), «Партенопиер и Малиур» (Partonopier und Meliur), «Золотое ожерелье» (Die goldene Schmiede), «Рыцарь лебедя» (Schwanritter), «Троянская война» (Trojanerkrieg) и «Награда света» (Der Welt Lohn). В поэме «Жалоба искусства» (Klage der Kunst) одна из песен (2, 136) надписана только его прозвищем Куонце (Kuonze) от имени Конрад и фамилией (или местом рождения) фон Вирцебурк (Kuonze von Wirzeburc). А в незавершенных поэмах «Панталеон» (Pantaleon) и «Турнир» (Turnei) имя автора вообще не указано. Однако то, что их авторство принадлежит фон Вюрцбургу, уже не подвергается серьезным сомнениям.

Примером для Конрада являлся Готфрид Страсбургский, к изобразительному мастерству которого он максимально приблизился в поэмах «Энгельгард» и «Сказке о любви». Фон Вюрцбург обладал большим талантом формального представления и ревностно заботился о тончайшей проработке своего стиля, который очень динамичен, жив и разносторонен, как и чувства и мысли самого поэта, но менее глубок и страстен по сравнению с ними. Стиль Конрада очень богат. Одно и то же понятие повторяется и расширяется посредством использования множества синонимов, описывается различными способами и дополняется равнозначными и излишними прилагательными. Сочетание равнозначных слов доходит до крайности; однако при этом ради разнообразия в изобилии применяется такое художественное средство, как начальная рифма. Один и тот же персонаж часто характеризуется и описывается по-разному. Наряду со сдвоенными понятиями также встречаются сдвоенные предложения, то есть одна и та же мысль еще раз выражается другими словами. Кроме того, автор часто использует портретные описания и сравнения. Произведения Конрада Вюрцбургского пронизаны устойчивыми выражениями. Очевидно, что образцом для него являлась манера варьирования мыслей, заимствованная Готфридом Страсбургским у французского трувера Тома (Thomas), но у Конрада этот стиль трансформировался в бесполезные повторения, которые замедляют изложение. Если чрезмерное богатство словарного запаса является утомительным уже в произведениях Готфрида, то у Конрада этот негативный эффект проявляется в ещё большей степени, так как он всё же значительно уступает своему кумиру в плане привлекательности формы и идейного содержания сочинений. В рифмах и языковом слоге поэт стремится к безупречной чистоте. В его стихах за редкими исключениями нет места более грубым диалектным выражениям. Эпический стих Конрада является монотонным, так как безударные слоги отсутствуют в нём лишь изредка, и поэтому с мужскими рифмами обычно используется правильный четырехстопный, а с женскими рифмами – трехстопный ямб. Тем не менее, безупречная поэтическая техника фон Вюрцбурга легла в основу целой поэтической школы. Правда, пока отсутствуют точные научные данные о литературном статусе Конрада, а также о том, в каких отношениях он находился со своими кумирами Гартманом фон Ауэ (Hartmann von Aue) и Готфридом Страсбургским, и каким было его влияние на современников и последователей.

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru