. Средневековая Музыка - Христиан фон Гамле

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Христиан фон Гамле | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1944

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Христиан, или Кристан, фон Гамле (нем.: Christian/Kristan von Hamle; период жизни достоверно не известен) – немецкий миннезингер 13-го века, представитель высокого миннезанга.

Происхождение автора

О жизни этого поэта и музыканта мало что известно. Однако предполагается, что жил он в первые десятилетия 13-го века. Его принадлежность к баронскому роду, о чём свидетельствует соответствующее сословно-иерархическое расположение раздела с его произведениями в Большой Гейдельбергской рукописи, или Манесском кодексе (нем.: Große Heidelberger Liederhandschrift), до сих пор не доказана. Согласно утверждению исследователя Антона Вальнера (нем.: Anton Wallner), герб, приписываемый Кристану в этой рукописи, ложный: на нём отсутствуют геральдический щит и инсигнии; кроме того, по мнению филолога Фридриха-Генриха фон дер Гагена (нем.: Friedrich Heinrich von der Hagen), герб миннезингера в Манесском кодексе совпадает, за исключением цветов, с гербом Лейтольда фон Зефена (Leutold von Seven). Тот факт, что на миниатюре в Большой Гейдельбергской рукописи изображён влюблённый, поднимающийся с помощью ворота на стену замка к своей даме, всё тот же фон дер Гаген расценивает как иллюстрацию ночных любовных визитов, радости которых описаны в песне № VI, и свидетельство любвеобильности Христиана, тогда как Вальнер усматривает в этом рисунке лишь намёк на фамилию поэта (в переводе со средневерхненемецкого языка слово «hamel» означает «холм, обрыв, скала, отвесная стена замка или отвесный склон горы»). Существуют и другие варианты трактовки значения изображения на миниатюре.

Лингвистические/стилистические особенности и датировка стихов

Марка с изображением Христиана фон Гамле из Манесского кодексаЯзык фон Гамле имеет признаки диалекта, распространённого в Тюрингии или, во всяком случае, в какой-то германоязычной области, где встречалось употребление инфинитивов глаголов без носового звука, а, значит, без концевой латинской буквы «n» в окончании, например, sî (в стихе I 3), gê (II 3), grüeze (II 3), и где раньше, чем в верхненемецком языке, стал удлиняться короткий корневой слог причастий совершенного вида (нем.: Partizip II), например, gesëhen: geschëhen (в стихе I 3), с другой стороны, немецкий филолог Карл-Фридрих Барч (Karl Friedrich Bartsch) приводит примеры одновременного использования в стихах Кристана и причастий совершенного вида с архаичным коротким корневым слогом: hât gegân (в стихе II 2), nâ (I 2) и hô (там же). В пользу предположения о том, что фон Гамле писал на тюрингском или родственном ему диалекте, а, следовательно, был родом из Тюрингии или соседней с ней германоязычной области, говорят и другие лингвистические особенности, характерные для его стихов.

Время написания Христианом своих песен, которое фон дер Гаген определил как «период около 1225 года» (нем: «um 1225»), пожалуй, соответствует действительности: это подтверждается не только использованием дактилического ритма в песне I, но и, в первую очередь, отсутствием риторических украшений, а также тщательно-строгим оформлением мыслей автора.

Характеристика произведений

Песням Христиана фон Гамле присущи живые и яркие образы, что придаёт им сходство с манерой прославленного Вольфрама фон Эшенбаха (нем.: Wolfram von Eschenbach). Форма и содержание песен Кристана свидетельствуют о его стремлении во всём подражать последнему. Произведениям фон Гамле присуща искренность чувств и чужды отвлекающие от сюжетной линии никчёмные рассуждения о любви и весенней природе. Поэзию Кристана можно обобщённо охарактеризовать как в основном народную. Конечно же, как и во всех поэтических произведениях той эпохи, основная роль в его песнях отводится теме любви, однако их авторская уникальность состоит в отсутствии в них слащавой манерности.

К сожалению, до наших дней сохранилась лишь небольшая часть творческого наследия миннезингера. К числу наиболее совершенных песен Христиана относятся «Обращенье к лугу» (нем.: «Angerlied»), «Верность» («Liebe und Treue») и др.

Посоветуйте друзьям

центр замены автостекол




Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru