. Средневековая Музыка - Гуго фон Монфорт

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Гуго фон Монфорт | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1944

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Памятник Гуго фон МонфортуГуго фон Монфорт (нем.: Hugo von Montfort), он же граф Гуго XII фон Монфорт (граф Монфорта) и Гуго VIII из родовой линии фон Монфорт (Тетнанг)-Брегенц (родился в 1357 году; умер 4 апреля 1423 года в городе Брук-ан-дер-Мур) – это австрийский средневековый поэт эпохи позднего миннезанга, член придворной свиты герцогов Австрии и автор лирико-дидактических стихов.

Граф Гуго XII фон Монфорт-Брегенц, состоявший через свою мать Урсулу фон Пфирт (Ursula von Pfirt) в родстве с Габсбургами, являлся видным политиком и занимал множество высоких руководящих постов. Его политическая карьера проходила при дворе Габсбургов, у которых он служил в качестве главнокомандующего войск герцога Австрии в Италии, гофмейстера (управляющего имением) герцога Австрии Леопольда IV, главы правительства австрийской земли Штирия (нем.: Steiermark) в период с 1413 по 1415 годы и ландфогта (наместника) швейцарских кантонов Тургау (нем.: Thurgau) и Аргау (Aargau), а также южногерманской области Шварцвальд (Schwarzwald). В 1399 году граф приобрел замок Фестенбург (Festenburg) в Восточной Штирии.

В отличие от других поэтов позднего Средневековья о жизни фон Монфорта известно многое. Источниками, свидетельствующими о фактах его биографии, являются многочисленные грамоты и упоминания в хрониках, но особенно – дошедшие до нас в рукописях стихи, надписанные его именем.

Гуго, являвшегося вторым сыном в семье, учили грамоте с особой основательностью и готовили его к духовной карьере, что объясняет, откуда поэт мог почерпнуть теологические знания, использованные в его творчестве. Однако он не был лишён и светского образования, о чём свидетельствует наличие в его произведениях многочисленных признаков поэзии того времени и эпохи Высокого Средневековья. В 16-летнем возрасте (в 1372 или 1373 году) фон Монфорта поженили на молодой вдове словенского графа Цельского (нем.: Graf von Cilli), наследной графине Маргарете фон Пфаннберг (Margarete von Pfannberg), а в качестве приданого он получил обширные аллодиальные (т.е. находящиеся в свободной собственности феодала) владения в герцогстве Штирия, Австрии и герцогстве Каринтия (нем.: Kärnten). Таким образом, Гуго стал основателем штирийской ветви рода фон Монфортов и сильно расширил подвластную ему территорию: он стал наследником замка и графства Пфаннберг (нем.: Pfannberg), расположенного в штирийской долине Мурталь (долина реки Мур; нем.: Murtal), и других владений фон Пфаннбергов. От этого брака родился сын Ульрих (Ulrich).

После смерти отца семейства в 1378 году его наследство было поделено между Гуго и его братом Конрадом (Konrad).

В 1395 году в Иерусалиме граф был посвящен в рыцари Гроба Господня.

В том же 1395 или 1396 году, после смерти своей первой супруги, Маргареты фон Пфаннберг, скончавшейся в 1389 году, поэт женился на Клеменции фон Тоггенбург (нем.: Clementia von Toggenburg), которая в свою очередь умерла в 1399 году. Вскоре после этого, в 1402 году, последовала двойная свадьба: супругой Гуго стала овдовевшая Анна фон Нейгауз (нем.: Anna von Neuhaus), а женой его сына Ульриха – её дочь Гута (нем.: Guta). Примечательно, что в течение 4 поколений подряд отцы рода фон Монфорт женились на матерях из других (вымирающих) родов, а сыновья – на их дочерях. Так, Вильгельм II (Wilhelm II) женился на Урсуле фон Пфирт (Ursula von Pfirt), сестре Иоганны (Johanna) фон Пфирт, в замужестве герцогини Австрии; его сын Вильгельм III (Wilhelm III) – на Урсуле фон Гогенберг (Ursula von Hohenberg), дочери Урсулы фон Пфирт, а после неё – на Маргарете фон Шаунберг (Margarete von Schaunberg), во вдовстве фон Пфаннберг Старшей (von Pfannberg, die Ältere); сын Вильгельма III Гуго XII – на Маргарете фон Пфаннберг Младшей (Margarete von Pfannberg die Jüngere), дочери Маргареты фон Пфаннберг Старшей, а после неё – на Анне фон Нейгауз (Anna von Neuhaus), во вдовстве фон Штадек (von Stadeck); и, наконец, сын Гуго XII Ульрих – на Гуте фон Штадек (Guta von Stadeck), дочери Анны.

При этом, особенно в двух последних случаях, эти браки очень сильно расширили земельные владения фон Монфортов, которые, однако, быстро растаяли в руках наследников Ульриха.

В 1401-1402 годах по заказу графа был выпущен сборник его поэтических произведений, а в 1414 году в свет вышло полное собрание его сочинений – так называемая «Роскошная рукопись» (нем.: Prachtcodex).

В период с 1416 по 1422 годы в официальных источниках сообщения о графе фон Монфорте уже почти не встречаются, что позволяет предположить, что в эти годы он занимался своими личными делами.

Поэт умер 4 апреля 1423 года и был похоронен в монастыре францисканцев-конвентуалов в городе Брук-ан-дер-Мур, где о нём до сих пор напоминает мемориальная доска, на которой высечены строки из его стихотворения: Ich hán es ie darnach gemachen als mir do was zu mút, won: "wes das hertz begerend ist, der mund túts dikch sagen" (текст 35 из «Роскошной рукописи», строки 135-138).

Гуго фон Монфорт является самой прославленной личностью своего поколения. Но эта слава основана в первую очередь не на его поэтическом искусстве, а на репутации выдающегося политика.

Вопрос о личности Гуго фон Монфорта как поэта вызывает оживленные споры. Интерес к его поэтическому творчеству начал расти, когда немецкие филологи заново открыли Освальда фон Волькенштейна (Oswald von Wolkenstein) и тем самым привлекли внимание и к поэзии жившего в одно время с ним фон Монфорту. Однако даже в этот период Гуго долго оставался в тени своего южнотирольского современника, а его творчество получало почти исключительно отрицательные оценки. Можно даже сказать, что интерес публики относился в большей степени к его жизни политика, нежели к его поэзии.

До наших дней дошло в общей сложности 40 стихотворений фон Монфорта, которые содержатся в составленной по его личному заказу рукописи, причём 2 последних из них считаются подделкой, в то время как меньшинство экспертов полагает, что они были добавлены в рукопись позже. Как бы то ни было, стихотворения Гуго можно отнести к типичным средневековым жанрам поэзии. Он сочинял песни, поэтические любовные письма, а также политические и дидактические речи. Фон Монфорт, являвшийся знатным феодалом и писавший свои стихи по различным поводам, считается наряду с Освальдом фон Волькенштейном одним из последних представителей немецкого миннезанга.

Сам Гуго разделяет своё творчество на 3 жанра: «речь, письмо и песня» (нем.: "Rede, Brief und Lied"; текст 38), которые существовали уже в лирике Высокого Средневековья. Как письма классифицируются тексты 3, 19, 20, 23, 24 и 25. Жанр речей включает в себя речи, призывающие к дворянской этике (тексты 14 и 26), любовные речи (тексты 1, 2, 16, 17 и 21) и духовные речи (тексты 4, 15, 27 и 30). К нему же относятся речи-рефлексии о любви и поэзии (тексты 5, 18 и 28). К песням немецкий германист-медиевист Бургхарт Вахингер (нем.: Burghart Wachinger) причисляет прежде всего тексты 8, 10, 11, 12, 13, 22, 29 с мелодиями, а также тексты 6, 7 и 9 без мелодий.

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru