. Средневековая Музыка - Гильом IX Аквитанский

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Гильом IX Аквитанский | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1956

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Гильом IX Аквитанский (родился 22 октября 1071 года; умер 10 февраля 1126 года) – это «первый трубадур» Прованса, носивший титулы графа Пуатье (Гильом VII), герцога Аквитании и Гаскони, сын Гильома VIII Аквитанского от его третьего брака с Хильдегардой, дочерью герцога Бургундии Роберта I, прадед короля Англии Ричарда I Львиное Сердце.

Известно, что в 1086 году Гильом стал преемником своего отца и около 1089 года женился на Эрменгарде Анжуйской, однако в 1092 году разошелся с ней. Его второй брак с Филиппой, потенциальной наследницей графства Тулузского, привела к затяжным конфликтам с семьей супруги. В 1098 году он первый раз захватил Тулузу, но в 1099 году уступил свои права на неё племяннику Филиппы Бертрану, графу Сен-Жиля (ставшему графом Тулузы), в обмен на денежную компенсацию.

Основная часть денег, вырученных герцогом Аквитании, пошла на финансирование крестового похода 1101 года, в котором Гильом IX участвовал на стороне герцога Баварии Вельфа IV. Вместе с ним он прошел через Константинополь и добрался до Гераклеи, где в сентябре 1101 года был разбит сельджуками. Самому Гильому с остатками войска удалось пробиться через Антиохию в Иерусалим, и осенью 1102 года он вернулся во Францию.

В 1103 году герцог выступил в поддержку графа Фулька IV Анжуйского в его конфликтах со своим сыном Жоффруа II Мартелом, что обернулось для Гильома большой невыгодой. Ему пришлось отказаться от нескольких укрепленных замков в Сентонже, однако в 1107 году он захватил в плен Фулька V Анжуйского и тем самым добился их возвращения. В дальнейшем Гильом IX поддерживал рода Лузиньянов и Партене в их многолетней вражде c герцогом Анжуйским.

Когда 21 апреля 1112 года Бертран Тулузский умер в Святой Земле, Гильом возобновил свои притязания на Тулузу. В 1113 году он вторично занял город, и на этот раз удерживал его до 1123 года.

Брак с Филиппой оказался для герцога Аквитанского несчастливым. На Реймсском соборе 1119 года Филиппа пожаловалась на супружескую измену, совершенную её мужем с вице-графиней де Шательро (de Châtellerault), что предположительно послужило поводом для организации Гильомом IX испанского похода как акта искупления своего греха.

Вместе с королем Арагона Альфонсо I Воителем он отвоевал испанский город Калатаюд. 18 июня 1120 года испанцы и французы нанесли маврам сокрушительное поражение в битве при Кутанде. Однако союз с Альфонсо I оказался непродолжительным. Спустя всего 2 года герцогу Аквитанскому пришлось перенести фронт своих военных действий: в борьбе за Тулузу он был вынужден выступить на стороне графа Барселоны Рамона Беренгера III против графа Тулузы Альфонса I Иордана. 10 февраля 1126 года Гильом IX умер при осаде крепости Блей (Blaye).

Литературной славы Гильом Аквитанский добился как «первый трубадур» и первый лирик христианской Европы, сочинявший свои песни на народном языке. Ему приписывают 11 песен на окситанском языке. Средневековый окситанский литературный язык, уже достигший высокого уровня развития, впервые нашел письменное отражение в произведениях Гильома. В его песнях проявляется выраженная двуликость автора (итальянский романист Пио Райна конкретно назвал поэта «двуликим трубадуром» («trovatore bifronte»)), так как его творчество представлено не только изысканно сдержанными поучительными песнями, воспевающими куртуазную любовь, но и откровенно похотливыми и даже грубо непристойными, в которых герцог хвалится своей сексуальной потенцией. К примеру, в песне № 3 он сравнивает двух своих возлюбленных, Агнессу и Арсению, с кобылицами, которые настолько нетерпимы друг к другу, что ему никак не удается использовать своё «седло» сразу для обеих.

Самым известным поэтическим произведением Гильома Трубадура является девиналь (песня-загадка в темном стиле)  «Farai un vers de dreyt nien …» (Песня № 7 «Я стих хотел бы сочинить совсем из ничего …»), в котором автор рассуждает о процессе поэтического творчества и одновременно парадоксальным образом пародирует его. Эта песня, многочисленные интерпретации которой воспроизводят весь спектр абсурда, комизма и пародии, доведенный до философского отрицания экзистенциальной определенности, знания и бытия, позволяет обосновать вывод о том, что лирика окситанских трубадуров вышла в свет, уже достигнув высшей степени своего совершенства. Поэтому следует предположить, что эта форма искусства уже давно существовала при дворах южнофранцузской аристократии, но ей требовался могущественный и самоуверенный феодал типа Гильома IX, который бы смог создать условия для переноса этой поэзии на пергамент.

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru