. Средневековая Музыка - Гильем де Балаун

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Гильем де Балаун | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 2033

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Трубадур Гильем де БалаунГильем де Балаун (окс.: Guillem de Balaun), или де Балазук (de Balazuc; период расцвета творчества: раньше 1223 года) – знатный лангедокский трубадур, владелец замка Балазук, ныне известного как Балазюк.

О жизни поэта мы знаем лишь из его жизнеописания, которое обладает признаками разо (т.е. комментария к произведениям трубадура), так как служит фоном для канцоны «Lo vers mou merceyan ves vos». В нём де Балаун представлен как человек «просвещённый».

Это пространное и подробное жизнеописание описывает историю любви трубадура. Он состоял в любовных отношениях с Гильельмой, женой синьора Пейре де Жавьяка. Гильем вещал и пел для неё, а она говорила и делала всё, чтобы угодить ему.

Между тем, у друга де Балауна, трубадура Пейре де Баржака, тоже была любовь с синьорой де Жавьяк, но другой – некой Вьернетой, вероятно, Вьерной Андузской, супругой Раймонда I де Гожа. Де Баржак посвятил себя рыцарскому служению ей, а она дарила ему любовь, утолявшую все его желания.

Как бы то ни было, однажды Вьернета грубо прогнала его прочь. Огорчённый этим Пейре стал «бродяжничать» вместе с де Балауном, который пытался утешить его, обещая помирить его с Вьернетой при своём ближайшем возвращении к Гильельме.

Вернувшись к своей возлюбленной много времени спустя, Гильем действительно помирил Пейре с его любовницей, что доставило де Баржаку гораздо большую радость, чем та, которую он испытал, впервые овладев ею.

Чтобы получить доказательство того, что радость от повторного завоевания дамы на самом деле выше той, которую мужчина испытывает, впервые добившись её, де Балаун сам стал вести себя с Гильельмой так, как если бы был очень зол на неё.

Он прекратил разговаривать с ней и слушать её, посылать ей записки и приезжать к ней. Она же отправляла посыльных с любовными письмами и мольбами к нему, но он отказывался принимать их (что было «абсурдом» в глазах его биографа). Тогда опечаленная Гильельма отправила к де Балауну посыльных, чтобы попытаться узнать, как можно исправить возникшую ситуацию. Гильем не принял учтивых посыльных, а направил их обратно к отправительнице, заявив, что её вина непростительна.

С этого момента Гильельма перестала посылать ему письма и впала в глубокую печаль, а де Балаун начал сомневаться в мудрости своего эксперимента. Поэтому он приехал на коне в замок Жавьяк, притворившись паломником, живущим в городе.

Ночью Гильем навестил свою любовницу и её фрейлину, но когда Гильельма попыталась поцеловать его, он ударил её, после чего она убежала прочь. После этого де Жавьяк решила больше не встречаться с ним.

Тогда де Балаун, каясь в своей глупости, снова приехал в замок, чтобы повиниться перед любимой и объяснить ей, почему вёл себя так безумно, но она прогнала его и в течение целого года отказывалась видеть и слышать его, сам же он в это время сочинил для неё уже упомянутую выше канцону с обращённой к ней мольбой о прощении.

Гильельме это стихотворение Гильема передал Бернарт Андузский (Бернарт VII Андузский; умер в 1223 году), уважаемый местный барон и их общий друг. Он попросил её простить его друга и позволить ему принять её справедливую месть.

Тогда де Жавьяк смягчилась и согласилась простить Гильема, но только в том случае, если он вырвет себе ноготь мизинца руки и принесёт ей. Узнав об этом, де Балаун, не раздумывая, схватил самый острый клинок и вырвал себе ноготь, после чего вместе с Бернартом принёс его Гильельме.

Такова история примирения поссорившихся любовников.

Единственная сохранившаяся канцона Гильема «Lo vers mou merceyan ves vos» содержится в нескольких песенниках.

Что касается предваряющей её виды (жизнеописания) трубадура, то она, несомненно, была написана с целью интерпретации самого стихотворения и основана на вымышленном сюжете, хотя упоминаемые в ней персонажи (такие, как Бернарт Андузский) могли быть реальными людьми. Гипотеза о том, что этот персонаж из жизнеописания поэта являлся не кем иным, как Бернартом VII Андузским, из чего, по мнению французского специалиста по окситанской литературе, директора Института Прованса при Сорбонском университете, Жана Бутьера, следует, что канцона была сочинена раньше 1223 года (дата смерти барона).

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2018

Каталог популярных сайтов