. Средневековая Музыка - Дитмар фон Айст

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Дитмар фон Айст | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1973

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Дитмар фон Айст на миниатюре из средневековой рукописи "Манесский кодекс"Дитмар фон Айст (Dietmar von Aist) (родился до 1140 года; умер после 1171 года) – средневековый поэт и миннезингер периода раннего немецкого миннезанга.

Фон Айст был выходцем из знатного верхнеавстрийского баронского рода и являлся представителем придунайской любовной лирической поэзии.

О жизни этого миннезингера известно мало. В документах той эпохи, начиная приблизительно с 1139 года, упоминается некий Дитмар фон Айст из Зальцбурга, Регенсбурга и Вены. Фамилия фон Айст вероятно происходит от названия австрийской реки Айст, впадающей в Дунай.  Присутствие рода фон Айст в Верхней Австрии документально подтверждается, начиная приблизительно с 1125 года. Здесь на берегу Айста в наши дни находятся руины принадлежавшего этому роду поместья, а в городке Айстерсхайм –  одноименный замок, окруженный рвом с водой, который был построен в 1136 году. Однако с уверенностью сказать, являлся ли упомянутый в документах барон Дитмар де Айст (Dietmar de Aist) действительно поэтом-миннезингером, невозможно по хронологическим причинам. Возможно, поэт фон Айст – это никто иной, как умерший около 1171 года Дитмарус де Агаста (Ditmarus de Agasta), историчность которого документально подтверждена. Кроме того, в документах также встречаются следующие немецкие варианты написания фамилии Айст: Ayst и Eist. Генрих фон дем Тюрлин в своем эпическом романе «Корона» называет в числе других миннезингеров, о смерти которых он скорбит, имя Дитмара фон А. или Э. (Dietmar von E.). И, наконец, в более поздний период, когда из родовой линии фон Айст выделилась линия фон Айстерсхайм, также встречаются бумаги, в которых фигурирует имя Дитмар, одна из которых датируется приблизительно 1299 годом. В связи со всеми этими фактами очень сложно однозначно идентифицировать личность поэта.

Общей основой Вайнгартен-Штутгартской и Большой Гейдельбергской (Манесской) рукописей (песенников) являются подписанные именем Дитмара фон Аста (Dietmar von Ast) 16 лирических строф (при этом строфы 12 и 13, содержащиеся в Манесской рукописи, отсутствуют в Вайнгартен-Штутгартской); а 6 строф из этих двух песенников также содержатся в третьей средневерхненемецкой рукописи (Малой Гейдельбергской), но на этот раз в приложении, которое подписано именем Генриха фон Фельдеке. В Манесской рукописи содержится еще 26 строф, также подписанных именем Дитмара, что вызывает определенные сомнения, так как некоторые из них явно являются лишь подражанием автору, а многие другие параллельно встречаются в Вайнгартен-Штутгартской и Малой Гейдельбергской рукописях, но в них они приписаны уже другим поэтам.

Дошедшие до нас лирические строфы, подписанные именем Дитмара, едва ли можно объединить по стилю как принадлежащие одному автору. Вероятнее всего, фон Айст был автором лишь части из них (строфы 1-11, содержащиеся в Манесской рукописи), хотя, возможно, это и не так.

Исследователям слишком мало известно о периоде раннего немецкого миннезанга, но в отличие от творчества другого известного поэта той эпохи, Кюренберга, поэзия Дитмара является не переходным звеном, а началом самостоятельного стиля, пусть даже сильнее связанного с предшествовавшей ему лирикой провансальских трубадуров.

Конечно, невозможно доказать, что именно барон Дитмар фон Айст, упоминаемый в документах 1140-1161 годов, является автором многих особенно мелодичных немецких песен. В этом случае он наверняка должен был бы заняться песенным искусством лишь в зрелом возрасте под влиянием французских песен.

В общей сложности до нас дошло 16 любовных песен, подписанных именем Дитмара. Они состоят из 42 строф. Судя по тем из них, которые с уверенностью могут быть приписаны этому поэту, его лирика относится к самому началу периода раннего миннезанга.

Творчество фон Айста является связующим звеном между непридворной и придворной формами миннезанга. Дитмар одним из первых стал применять рефрены (припевы) и обмен строфами между рыцарем и его дамой.

Темой его песен чаще всего являются любовь, разлука и супружеские отношения, причем в некоторых стихах повествование ведется от лица дамы, а в других – рыцаря.

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru