. Средневековая Музыка - Арнаут Даниэль

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Арнаут Даниэль | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1995

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Арнаут Даниэль (окс.: Arnaut Daniel; родился около 1150 года в городке Риберак, герцогство Аквитания; умер около 1200 или 1210 года) – это провансальский трубадур, один из главных представителей тёмного, тяжёлого стиля (trobar clus).

Данте Алигьери (итал.: Dante Alighieri) называл его «лучшим кузнецом родного языка», а Франческо Петрарка – «великим мастером любви». В 20-м веке американский поэт Эзра Паунд (англ.: Ezra Pound) в своём критическом произведении 1910 года «Дух романской литературы» (The Spirit of Romance) объявил его величайшим поэтом всех времён.

Жизненный путь

Согласно виде (краткой прозаической биографии, написанной на окситанском языке), приписываемой Уку де Сент-Сирку (окс.: Uc de Sant Circ), Арнаут родился в дворянской семье в замке Риберак (окс.: Rabairac; фр.: Ribérac) на территории епископства Перигор (окс.: Peiregòrd; фр.: Périgord). Предполагается, что он получил образование в области Семи свободных (изящных) искусств, однако прервал дальнейшее обучение, отдав предпочтение поэтическому творчеству и стал жогларом (что-то вроде шпильмана), исполнявшим за деньги чужие и собственные песни. Современник Даниэля Раймон де Дюфорт (окс.: Raimon de Dufort) назвал его «студентом, разорившимся на игре в кости».

Творчество

Трубадур Арнаут ДаниэльДо наших дней сохранились 2 мелодии и 18 текстов песен Арнаута, 12 из которых написаны в форме канцоны, а одна (Lo ferm voler q'el cor m'intra) представляет собой самую древнюю из известных секстин.

Именно Даниэль считается автором жанра секстины, крайне сложной стихотворной формы, которая состоит из 6 строф по 6 стихов в каждой с шестью неизменяющимися словами-рифмами, не рифмующимися с другими словами внутри одной строфы, а повторяющимися в каждой новой строфе, но уже в другой позиции, причём начальная рифма каждой строфы повторяет слово-рифму предыдущей строфы. Поскольку особенно сложно добиться повторения слов-рифм с максимально возможным изменением их значения в соответственно новых контекстах, что обусловливает неопределённость и таинственность стихов, секстина считается особенно характерной для тёмного стиля Арнаута.

Примечание, сделанное Данте в его «Чистилище» (26,118), можно понимать как свидетельство того, что Даниэль снискал особую славу не только своими любовными песнями (итал.: «versi d'amore»), но и прозаическими романами («prose di romanzi»), однако до наших дней не дошло ни одного подобного произведения, которое можно было бы приписать его перу. Правда, американский поэт Генри Уодсворт Лонгфелло (англ.: Henry Wadsworth Longfellow) был готов приписать Арнауту «Роман о Ланселоте Озёрном» (англ.: Lancelot of the Lake), но его точка зрения не встретила поддержки.

Уже около 1185 года Даниэль был известен среди трубадуров и позже пользовался особым уважением у итальянских авторов, подражавших поэзии трубадуров.

Данте Алигьери в своём трактате «О народном красноречии» (лат.: De vulgari eloquentia) на примере канцоны Арнаута «L'aur' amara» характеризует его как главного представителя жанра любовной поэзии (Dve II, ii, 8), а кроме того приводит в том же своём сочинении цитаты из его канцон «Sols sui qui sai lo sobrafan qe'm sortz» (II, vi, 6) и «Si'm fos Amors de ioi donar tant larga» (II, xiii, 2).

В 26-й песне «Чистилища» Арнаут в образе Арнальдо (Arnaldo) изображён в чистилище среди раскаивающихся в грехе похоти. Итальянский поэт Гвидо Гвиницелли (итал.: Guido Guinizelli), которого Данте тоже высоко ценил, представляет Даниэля остальным грешникам как «лучшего кузнеца родного языка», превосходящего даже трубадура Гираута де Борнеля (окс.: Giraut de Bornelh).

Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Занесено в каталог Deport.ru