. Средневековая Музыка - Духовная музыка арабов-христиан

Средневековая Музыка

Приветствую ВасГость | RSS Главная | Духовная музыка арабов-христиан | Регистрация | Вход


Меню сайта

Опрос
Какую средневековую музыку вы любите больше всего?
Всего ответов: 1965

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ключевые слова

Икона арабов-христианАрабы-христиане - условный термин, обозначающий арабоязычных христиан. Проникновение христианства в среду племен Аравии началось в IV в. и шло по разным направлениям. Наибольшее влияние христ. религии испытали араб. племенные объединения, кочевавшие у сиро-палестинских границ Византийской империи, состоявшие с ней в союзных отношениях и охранявшие визант. земли от набегов бедуинов - вассалов Сасанидского Ирана. В этом регионе христианство распространялось прежде всего в форме монофизитства. Араб. цари племени Гассанидов в VI в. сыграли заметную роль в истории становления монофизитской Церкви. На вост. окраине Сирийской пустыни в IV-VI вв. сложилось араб. гос-во Лахмидов, находившееся в союзных отношениях с Ираном. Хотя большинство царей этой династии оставалось язычниками, христианство в VI в. пустило прочные корни в среде лахмидских племен.

Др. ареалом распространения христианства у арабов стал район Персидского зал., куда проникали морским путем несториане из Месопотамии. В IV в. здесь возникли две митрополии, охватывающие территории совр. Бахрейна, Катара и прилегающих районов вост. и юго-вост. побережья Аравии. Несторианское присутствие в регионе продолжалось до кон. VII в., а возможно, и дольше.

Третий очаг христианства сложился на юго-западе Аравийского п-ова, в Йемене, где существовала высокоразвитая городская и земледельческая цивилизация. Христианство в форме монофизитства, отчасти Православия проникало в эту страну с визант. торговыми караванами. В Йемене существовала мощная иудейская община, соперничавшая с христианами. В 20-х гг. VI в. это противостояние вылилось в кровавую гражданскую войну, сопровождавшуюся истреблением значительной части йеменских христиан (см. Награнские мученики). В итоге победили христиане, поддержанные войсками христ. Эфиопии (см. Химьяро-эфиопские войны). В течение большей части VI в. Йемен находился в зависимости от Эфиопии, в 70-х гг. VI в. попал под контроль персов, а в 630 г. подчинился Мухаммаду. Несмотря на гарантии неприкосновенности, данные при этом христ. общине Награна, халиф Умар (634-644), следуя завету Мухаммада сделать всю Аравию мусульм. страной, депортировал христиан в район Куфы; в течение следующих 100 лет эта община постепенно исчезла.

Христ. араб. племена Сирийской пустыни во время мусульм. завоеваний частью мигрировали в Византию, частью присоединились к мусульманам или занимали выжидательную позицию. В халифате Омейядов (661-750), где арабы составляли правящее сословие и всячески культивировалась араб. племенная солидарность, бедуинские христ. племена находились в благоприятном положении, вплоть до того, что иной раз были связаны родственными узами с правящей династией. С приходом к власти Аббасидов (750) исламские ценности стали играть в халифате определяющую роль, и уже при халифе аль-Махди (775-785) последние бедуины-христиане были вынуждены принять ислам.

В VII-VIII вв. шел процесс постепенной арабизации христ. подданных халифата в Египте, Сирии и Месопотамии. Христиане достаточно быстро усваивали араб. язык на разговорно-бытовом уровне; по мере утраты ими знания своих прежних языков (сир., копт., греч.) возникает арабоязычная христ. словесность, призванная донести до христиан халифата на понятном им языке культурно-религ. традицию визант. цивилизации. Эта лит-ра включала в себя как богослужебные тексты, так и богословские, апологетические, исторические сочинения, ориентированные отчасти и на мусульман. Быстрее всего процесс арабизации шел в среде православных (мелькитов), т. к. в дохалкидонских Церквах «национальный» язык (сир., копт.) был сакральным языком богослужения, к-рый культивировали и искусственно поддерживали даже тогда, когда он выходил из употребления в быту. У православных же, особенно в Палестине, богослужение изначально совершалось как на греч., так и на сир. языке, и по мере утраты мелькитами греч. языка его место занимал араб. Первые произведения арабоязычной христ. лит-ры были созданы в районе Юж. Палестины и Синая, гл. обр. в лавре прп. Саввы Освященного; древнейший из этих текстов датируется 740-ми гг. В IX в. араб. язык распространяется у христ. писателей Сирии и Месопотамии, в X в.- Египта. Постепенно араб. вытесняет др. языки ближневосточно-христ. культуры: греч. в Палестине к нач. IX в., сир. у яковитов к кон. XIII в., у несториан - к нач. XIV в. (единичные произведения создавались на этих языках и позже, вплоть до XVI - нач. XVII в.); у православных сир. язык перестает употребляться в сер. XVII в.; лит-ра на копт. языке исчезает в XIV в. В наст. время сохранились лишь отдельные компактные группы сироязычных христиан в Антиливане и среди ассирийцев Месопотамии. Т. о., почти все ближневост. христ. общины эпохи ср. веков - копты, мелькиты, марониты, сиро-яковиты, отчасти несториане-ассирийцы - могут быть условно причислены к А.-х.

В то же время никогда не существовало единой арабо-христ. культуры. На Ближ. Востоке развивались 5 в значительной мере самодостаточных культур упомянутых этноконфессиональных групп, причем у каждой из них лит-ра была дву- или трехъязычной: у коптов - на копт. и араб. языках, у яковитов, несториан, маронитов, мелькитов - на сир. и араб., у мелькитских писателей, кроме того, широко было распространено знание греч. Существовали тесные контакты между культурами конфессионально близких народов: коптов, эфиопов, сиро-яковитов, армян; др. ареал составляли мелькиты и Византия. Различные арабоязычные христ. культуры взаимовлияли друг на друга, особенно в светских областях знания - историографии, филологии, медицине. Ближневост. христиане были тесно связаны и с арабо-мусульм. культурой. В кон. VIII-X в. десятки христ. авторов предприняли грандиозный труд по переводу на араб. язык античного научно-философского наследия, послужившего базой для расцвета средневек. арабо-мусульм. науки. Впрочем, мусульм. ученые довольно быстро обогнали христиан по своему научному уровню, и поздние арабо-христ. книжники опирались уже на достижения мусульм. авторов.

Этническое самосознание А.-х. в ср. века было выражено слабо. Чувство этнического единства у них в значительной степени заглушалось осознанием принадлежности к своему исповеданию, к христ. миру. Слово «христиане» и было их самоназванием; в тех случаях, когда требовалось отличить себя от др. христ. этно-конфессиональных групп, употреблялись термины «мелькиты», «сирийцы», «копты», «марониты»; практически все они также именовали себя «православными», противопоставляя свою общину остальным, считавшимся еретическими. Никто из А.-х. не называл себя арабом; этим словом христ. авторы называли мусульман или кочевников-бедуинов.

В течение ср. веков арабо-христ. общины знали периоды расцвета (особенно в первые века мусульм. владычества), когда христиане имели достаточно благоприятный социальный статус, бурно развивалась их культура, разворачивалась миссионерская деятельность вдоль торговых путей в Центр. Азии и на побережье Индийского океана. Однако впосл., по мере упадка Аббасидского халифата, межконфессиональные отношения в мусульм. мире обострились и участились гонения на христиан. Крестовые походы, последствия монг. нашествия XIII в., в ходе к-рого часть христиан сначала была приближена к себе завоевателями, а затем, после исламизации монг. знати, подверглась невиданным прежде гонениям (напр., в Ираке при Хулагуидах), в XIV в.- войны Тимура привели к исчезновению мн. ближневост. христ. общин. Уцелевшие пребывали в состоянии глубокого политического и культурного упадка. Османские источники XVI в. фиксируют численность А.-х. в Египте и Сирии на уровне 6-8% от всего населения.

В османскую эпоху, отличавшуюся относительной политической стабильностью и веротерпимостью, начался новый культурный и демографический подъем А.-х. В первую очередь он затронул маронитов, все более ориентировавшихся на католич. Европу, и православных, испытывавших влияние своих балканских единоверцев. Усилился приток греч. клира в сиро-егип. регион, с XVI в. приведший, в частности, к эллинизации вост. Патриархатов, когда все высшие посты в церковной иерархии занимали греки.
(Источник - www.pravenc.ru)

Mazmoor

Скачать (mp3)

Fe Alnesa Wahde

Скачать (mp3)

Al Masseh Woled

Скачать (mp3)
Посоветуйте друзьям






Средневековая музыка © 2017

Каталог популярных сайтов Союз образовательных сайтов Занесено в каталог Deport.ru